НАШИ МАСТЕРА
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Галина Галанина
Художник-керамист, инструктор мастерской художественной керамики Центра "ТриА"
Меня зовут Галина Галанина, я художник и технолог. Я родилась во Владивостоке, и всегда жила в Приморье.

Мне очень повезло с родителями – у меня мама инженер-технолог по керамике и папа – художник-керамист. Я всегда хотела быть художником, как папа, писать картины, рисовать, лепить. Когда мне было двенадцать лет, наша семья переехала в поселок Липовцы, там находился кирпичный завод, и при нем – цех художественной керамики. Я все свободное время проводила у папы в мастерской, научилась лепить, глазуровать, занималась шликерным литьем.

ОБРАЗОВАНИЕ

После окончания школы я поступила во Владивостокское художественное училище, училась у Олега Петровича Григорьева. Олег Петрович был замечательным художником и преподавателем, живописцем, графиком, дизайнером и одним из первых керамистов в Приморье. Он научил нас, своих студентов, видеть, ценить красоту мира, стремиться к совершенству в своем творчестве, ничего не делать «спустя рукава».Мне его уроки не просто запомнились навсегда – Олег Петрович помог мне найти свой путь в жизни.

После училища я пыталась преподавать, поработала в двух художественных школах, но быстро поняла, что это не мое дело. В 2001 году я поступила в ДВГАИ, в мастерскую Василия Никаноровича Доронина. Было немного трудновато перестраиваться с декоративно-прикладного творчества на академическую живопись, но годы учебы у Василия Никаноровича не прошли даром.

Одновременно с учебой в ДВГАИ я работала в Театре кукол. За восемь лет работы я поставила несколько спектаклей как художник-постановщик, автор кукол, костюмов и сценографии.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ни живопись, ни активная театральная творческая жизнь не стали моим любимым делом. Керамику я люблю больше. Лет шестнадцать назад мне посчастливилось познакомиться с Евгением Лапо. Я приехала к нему в мастерскую, увидела его керамику, и поняла, что очень хочу работать в его мастерской, и… Евгений позвал меня работать! С тех пор прошло пятнадцать лет, все мы сделали множество заказов и творческих работ, но самое интересное – это керамические пленэры, летние школы керамики, которые устраивает мастерская. Я участвую в проведении пленеров с 2007 года. К нам приезжают студенты, школьники, преподаватели художественных школ и художники - из Приморья, из Хабаровска, из Красноярска, из Комсомольска-на-Амуре и из Москвы. Пленэры проводятся в самых красивых и интересных местах нашего края – на Витязе и в бухте Астафьева, в Анне, в Анисимовке, в Рисовой пади в Андреевке, в Ольге и в Краскино. Мы там, конечно же, лепим, сушим и обжигаем свои работы. Обжиг, особенно политой, это особенное магическое действо, для которого необходима печь. Печи мы строили разные – и электрические, и для дровяных обжигов (печи обратного хода пламени и горн Янковской культуры), и газовые. Дровяные печи, конечно, остаются там, где их построили, а вот газовая печь у нас ездит почти что сама – она построена на автоприцепе. В ней можно обжигать достаточно крупные вещи, и, самое для меня ценное, удобно делать восстановительные обжиги «раку». Раку – древняя японская техника обжига керамики: изделие, покрытое глазурями с оксидами металлов , извлекается из печи щипцами при температуре выше 1000 градусов, опускается в емкость с опилками(бумагой, сухими листьями), и емкость плотно закрывается. Через некоторое время изделие достают и отмывают от копоти. Эффекты на изделиях потрясающие, и очень хорош сам процесс, особенно в темноте. Мне очень нравится эта техника, она подходит для воплощения задуманных мною образов.

Еще одно необычное и завораживающее дело – обжиг огневой скультпуры. Летом 2022года наша мастерская провела пленэр в экопарке имени Яна Янковского и устроила это «огненное шоу» недалеко от бухты Астафьева. Сейчас на берегу бухты стоит наш керамический маяк, рядом с ним лежит тюлень Астафий – работа московского скульптора Дарьи Ибрагимовой. Остальные участники пленэра, в том числе и я, тоже оставили свои работы гостеприимным хозяевам.

Лично для меня одно из самых интересных направлений в керамике – это скульптура. Хочется продолжить работу и с крупными формами, и с малой пластикой, и заняться портретами, и гончарной пластикой… Но керамика не ограничивается созданием некой объемной вещи, дальше требуется создание фактуры, декоративное покрытие, работа с цветом, состоянием поверхности - это необходимый элемент художественного образа. Это тоже важное для меня направление, которое требует знания технологии и постоянных экспериментов с разными материалами.

Я участвую в выставках с 1993 года, правда не регулярно. Одной из самых знаковых стала для меня выставка ДПИ 2018 года в залах Союза художников.



© 2022 ТриА
г. Владивосток,
ул. Петра Великого 3А
+7 (914) 792-42-02
Вт-сб: 12:00-20:00
Вс: по записи
Пн: Выходной